Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций студентов в период производственной практики

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела использует инновационный подход к формированию профессиональных компетенций студентов в период производственной практики

В течение четырех недель с 11.02.19 по 10.03.19 учащиеся 3 курса направления подготовки Торговое дело повышали профессиональные умения и опыт путем непосредственного участия в производственном процессе предприятий (баз практик).

Особенностью организации производственной практики явился принцип гибкого взаимодействия ВУЗа и предпринимательских структур. В этой связи, в основу инновационного подхода к формированию профессиональных компетенций студентов в период практики лег с одной стороны вариативный, студентоцентрированный подход к постановке задач, с другой – бизнес ориентированный, с учетом особенностей деятельности каждого предприятия, специфики их работы и проблемных зон. В программе практики учтены индивидуальные требования и пожелания работодателя, озвученные при личной встрече с представителями кафедры.

Студентами было освоено 12 площадок для прохождения практики, среди которых ООО "Синтоп", ООО «Железная мебель», Сеть магазинов электроники «Jingle», ООО "ФлексоПАК", ООО «РКЦ-ЮГ», ООО РВК «Доминанта», ГУП РК «Крымхлеб» и другие. В ходе производственной практики учащимися получен опыт использования маркетинговых инструментов и технологий, проведения исследований и обработки данных, приобретены навыки работы со средствами маркетинговых коммуникаций, торговым ассортиментом и каналами сбыта.   

Практика 3 курса направления подготовки Торговое дело завершилась защитой исследовательских проектов, которая состоялась 21 марта 2019 года на кафедре маркетинга, торгового и таможенного дела.

В состав комиссии вошли:

- директор Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского, зав. кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела – Реутов Виктор Евгеньевич;

- руководители практики: доц. – Хамидова Ольга Михайловна и асс. – Улановская Оксана Николаевна,

- представитель базы практики – ведущий маркетолог ООО «Синтоп» Овчарова Маргарита Реомировна.

 

11_1.jpg

 

На защиту было предложено 6 отчетных проектов. Первыми представили свою работу студенты гр. ТД-б-о-161 Ивченко Кристина Александровна и Григорьев Богдан Львович на тему: «Отчет по чек-листам для ТРЦ Центрум». Учащиеся рассказали, что в рамках практики в течение 2-х недель было проведено исследование, направленное на определение качества обслуживания потребителей в магазинах ТРЦ «Центрум». Опираясь на предварительно разработанные чек-листы студенты провели оценку интерьера помещений, инфраструктуры магазинов, а также, работы персонала. В ходе исследования выявлено ряд недостатков, предложения, по устранению которых были приняты и внедрены ТРЦ «Центрум».

 

2_10.jpg

 

Вострикова Виктория Викторовна и Задерецкая Елена Викторовна студенты гр. ТД-б-о-162 выступили с результатами маркетингового исследования потребителей услуг ТРЦ «Центрум». Учащиеся в ходе исследования выявили целевой сегмент и его мотивацию, предложили пути  повышения эффективности деятельности торгового центра.

 

3_9.jpg

 

Шраменко Виктория Александровна и Пчёлкина Нина Витальевна – студенты гр. ТД-б-о-161 представили результаты маркетингового исследования потребителей услуг торговли (ТЦ) (внешний опрос на центральных улицах г. Симферополя). В ходе исследования были выявлены предпочтения потребителей при выборе респондентами приоритетных для них торговых центров.

 

4_7.jpg

 

Аллаков Евгений Владимирович – студент гр. ТД-б-о-161 представил отчет о результатах работы в ООО «Железная мебель». Учащийся рассказал о принципах работы предприятия, раскрыл маркетинговые аспекты его деятельности, внес предложения по совершенствованию сбытовой политики фирмы, а также назвал ряд аргументов в пользу открытия маркетингового отдела в компании.

 

5_4.jpg

 

«О результатах работы на предприятии (ГУП РК «Крымхлеб»)» рассказала Щербина Надежда Дмитриевна (гр. ТД-б-о-162). Студентка раскрыла общие аспекты деятельности предприятия и его продукции, представила данные по объему и ассортименту в динамике за 2 года, а также, предложила мероприятия, влияющие на рост доходов компании.

Щербакова Юлия Викторовна (гр. ТД-б-о-162) завершила семинар отчетом о результатах работы на предприятии (ИП «Ляпушкин»). Юлия рассказала о процессе технологической операции по подготовке товаров к продаже, выкладке и реализации строительной продукции, также озвучила ряд предложений направленных на повышение уровня обслуживания покупателей в магазине.

Следует отметить, что работы студентов были выполнены на высоком профессиональном уровне, а рекомендации и предложения, выработанные учащимися, приняты к сведению руководством баз практик и используются в деятельности компаний.

Руководство кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела выражает отдельную благодарность Овчаровой Маргарите Реомировне – ведущему маркетологу ООО «Синтоп», Ивашину Денису Владимировичу – региональному директору ООО «Железная мебель», Акопяну Овсепу Акоповичу – генеральному директору ООО РВК «Доминанта» за активное участие и содействие в организации учебной практики обучающихся 3 курса направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело».

6_3.jpg

Тип статьи