Студенты кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела повышают свои умения и навыки

Студенты кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела повышают свои умения и навыки

Студенты 2 курса очной формы обучения направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» в срок с 29 мая 2017 г. по 11 июня 2017 г. прошли практику на базовой кафедре «Товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров» как структурного подразделения Института экономики и управления на базе Союза «Торгово-промышленная палата Крыма». К.В. Дякович – ст. преподавателем кафедры «Товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров», первым вице-президентом ТПП Крыма и О.Н. Улановской – асс. кафедры «Товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров», асс. кафедры маркетинга торгового и таможенного дела организованы ряд мероприятий в рамках учебной практики. В данных мероприятиях приняли участие: И.Ф. Зиновьев, д.э.н., профессор кафедры маркетинга торгового и таможенного дела, А.И. Попов, к.э.н., доцент, директор департамента делового образования ТПП, Р.М. Шагеев, ведущий эксперт ТПП Крыма.

29 мая состоялась первая встреча с вышеуказанными представителями ТПП Крыма.

К.В. Дякович, поприветствовав студентов,  рассказала об основных направлениях деятельности ТПП Крыма. Прежде всего, отметила оказание практической помощи предприятиям и организациям в осуществлении их хозяйственной деятельности (экспертиза качества, количества, комплексности товаров при их ввозе и вывозе, правовая экспертиза контрактов и соглашений, оценка имущества и нематериальных активов и др.). Далее, оказание представительских услуг, направленных на расширение географии торгово-экономического сотрудничества крымских предприятий, поиск новых партнеров. «Торгово-промышленная палата по своей сути выполняет функцию своеобразного буфера между правительством, законодательной властью и предпринимателями всех рангов», - заключила К.В. Дякович.  

Доцент А.И. Попов рассказал о работе базовой кафедры «Товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров» как структурного подразделения Института экономики и управления на базе Союза «Торгово-промышленная палата Крыма» и ответил на все интересующие вопросы.

Особый интерес вызвал доклад Р.М. Шагеева, в котором эксперт поделился многолетним опытом в области товароведческой экспертизы.  Студенты узнали об упрощенной цепочке изготовления товара, о правилах проведения экспертизы кофейных зерен и табака, а также, о товароведческих экспертизах, выполняемых для различных способов доставки: морская, железнодорожная, автомобильная, авиационная.

30 мая  профессором И.Ф. Зиновьевым и ассистентом О.Н. Улановской был организован тренинг, посвященный вопросам маркетинговой политики предприятия, который позволил студентам закрепить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на примере действующих организаций, проанализировать проблемные зоны и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.

7 июня директор департамента делового образования ТПП А.И. Попов в рамках учебной практики вновь встретился со студентами 2 и 4 курсов, направления подготовки «Торговое дело». Им была прочитана лекция по логистике, в которой рассматривались практические аспекты логистической деятельности, а также обозначены ее основные цели, задачи и функции, описана роль логистики на предприятии. По ходу изложения материала лектор  приводил примеры из личного многолетнего опыта работы в данной области. 

7 июня директор департамента делового образования ТПП А.И. Попов в рамках учебной практики вновь встретился со студентами 2 и 4 курсов, направления подготовки «Торговое дело». Им была прочитана лекция по логистике, в которой рассматривались практические аспекты логистической деятельности, а также обозначены ее основные цели, задачи и функции, описана роль логистики на предприятии. По ходу изложения материала лектор  приводил примеры из личного многолетнего опыта работы в данной области. 

Завершилась учебная практика защитой проектов на тему: «Формирование и разработка стратегии бизнеса». В раках данного проекта студенты провели ренейминг компании, сегментацию рынка, предложили новый ассортимент продукции, выработали стратегию позиционирования, разработали маркетинговую политику фирмы, опираясь на основные ее направления.

 Лучшие работы будут опубликованы в сборниках ближайших конференций.