Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела

Современное развитие рыночной экономики характеризуется формированием новых экономических, социальных, финансовых и других отношений, в становлении которых особая роль отводится сфере торговли и услуг. Торговля как ключевой элемент отечественного бизнес-механизма стимулируется явно выраженным сервисным и инновационным характером современного экономического развития, позволяющим осуществлять быстрое инкорпорирование знаний в области маркетинга и использование их в наиболее доходных сегментах рынка.

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» создана в 2015 году на базе кафедр маркетинга Национальной академии природоохранного и курортного строительства и Высшей школы экономики и бизнеса и кафедры международной экономики Высшей школы экономики и бизнеса (до 2015 г. Крымский экономический институт ГВУЗ «КНЭУ имени Вадима Гетьмана»).

Основные этапы становления и развития кафедры

1992 год - была организована кафедра маркетинга и менеджмента в Крымском экономическом институте Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана, кафедру возглавила к.э.н., доцент Харичева Г.Я., кафедра является выпускающей и осуществляет подготовку бакалавров и специалистов дневной и заочной форм обучения по специальности «Маркетинг».

2003 год – кафедра маркетинга и менеджмента была выделена в отдельную единицу – кафедру маркетинга, которую возглавил д.э.н., профессор Кудряшов А.П.

2004 год - заведующим кафедрой маркетинга становится д.э.н., профессор Сергеев Б.И.

2006г. - была открыта магистратура для дневной формы обучения по направлению 8.03050701 «Маркетинговый менеджмент».

2014 год – кафедра в структуре  Высшей школы экономики и бизнеса интегрирует в Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.

2015 год -  создана кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела, которую с 1 сентября 2015 года возглавляет д.э.н., профессор Реутов В.Е. (до 31 августа 2015 года – директор Высшей школы экономики и бизнеса и заведующий кафедрой международной экономики).

Сегодня кафедра является выпускающей по направлениям подготовки 38.03.06 и 38.04.06 «Торговое дело».

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела является участником международного сетевого образовательного проекта «Net Economy».

Сотрудничество кафедры с международными, федеральными и региональными организациями позволяет обучать студентов на высоком профессиональном уровне и прививать способность оценивать качество товаров и услуг, диагностировать дефекты и производственный брак, изучать и прогнозировать спрос с учетом требований потребителей в определенных сегментах рынка, применять в работе действующее законодательство, а также требования, установленные техническими регламентами и стандартами, выбирать деловых партнеров, проводить с ними переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение, управлять персоналом коммерческого предприятия.

Будучи структурным подразделением Института экономики и управления кафедра установила деловые контакты с Торгово-промышленной палатой Крыма и бизнес-структурой «Метро».

На кафедре маркетинга, торгового и таможенного дела сложился квалифицированный и стабильный научно-педагогический коллектив, обладающий достаточным потенциалом и способностью решать современные задачи по подготовке специалистов в области маркетинга, торгового дела и логистики, а также выполнять научно-исследовательские и творческо-исполнительские работы по профилю кафедры и вуза.

Выпускники кафедры работают на всех уровнях от производства до реализации: в крупных торговых сетях, малом бизнесе, а так же в торговых, сервисных, туристических, телекоммуникационных и многих других сферах деятельности. Они организуют продвижение брендов, розничную и оптовую торговлю, рекламную и туристическую деятельность, занимают должности в информационных отделах министерств, ведомств и управлений торговли.

За время существования вышеуказанных кафедр было подготовлено около 700 маркетологов, работающих сегодня в Украине, России, Греции, Италии, Израиле и др. странах мира.

Монографии

  1. Реутов В.Е., Зиновьев И.Ф. Региональные аспекты международной экономической деятельности Крыма: монография. - Симферополь: Таврия. – 2004. – 86 с. 
  2. Зиновьев И.Ф., Черемисина С.Г. Методика экономических исследований: монография. - Симферополь: Таврия, 2005. - 176 с. 
  3. Реутов В.Е., Вельгош Н.З. Управление конкурентоспособностью: монография. - Симферополь: Таврия, 2005. – 200 с. 
  4. Методические аспекты исследования региональной экономики : монография / [И.Ф. Зиновьев, Г.А. Бабенко, А.С. Горда, В.Е. Реутов]. – Симферополь: Таврия, 2005. – 158с. 
  5. Формирование востребованных экономистов: монография / [И.Ф. Зиновьев, Р.Э. Нафиев]. – Симферополь: Таврия, 2005. – 280 с. 
  6. Виды рынков и их функционирование: монография / [И.Ф. Зиновьев, А.Н. Стратан]. – Симферополь: Таврия, 2005. – 176 с. 
  7. Международная экономическая деятельность: региональный аспект: монография / [И.Ф. Зиновьев, И.Н. Буценко, Н.З. Вельгош, А.С. Горда и др.]; под ред. проф. Ф.В. Зиновьева, В.Е. Реутова. – Симферополь: Таврия, 2006. – 176 с. 
  8. Транснациональные корпорации: монография / [И.Ф. Зиновьев, Ф.В. Зиновьев, Т.А. Безземельная, В.П. Бардзиловский и др.]; под ред. проф. Ф.В. Зиновьева, В.Е. Реутова. – Симферополь: Таврия, 2007. – 220 с.  
  9. Методические аспекты формирования стратегии международной экономической деятельности в регионе: монография / [И.Ф. Зиновьев, И.Н. Буценко, Н.З. Вельгош, А.С. Горда, О.С. Горда]; под ред. Ф.В. Зиновьева, В.Е. Реутова. – Симферополь : ТОВ “ДИАЙПИ”, 2007. – 188с.  
  10. Трансформация механизмов управления в механизмы хозяйствования : монография / [Ф.В. Зиновьев, И.Ф. Зиновьев, В.П. Бардзиловский, В.Е. Реутов и др.]; под ред. проф. Ф.В. Зиновьева, В.Е. Реутова. – Симферополь: Феникс, 2008. – 200с.  
  11. Реутов В.Е., Галушкина Т.П., Качаровская Л.М. Стратегические векторы региональных трансформационных сдвигов: монография. -  Симферополь: Феникс, 2009. – 320с. 
  12. Зиновьев И.Ф. Формирование и реализация кадрового экономического потенциала: монография. - Саки: Феникс, 2009. – 386с.  
  13. Методы исследования экономических процессов: монография / Под общ. ред. Ф.В. Зиновьева. - Саки: Феникс, 2010. – 288с. 
  14. Устойчивое развитие и экологическая безопасность общества в экономических трансформациях: монография / Под ред. д.э.н., проф. Хлобистова Е.А. -  Симферополь: Феникс, 2010. – 582 с. 
  15. Зиновьев И.Ф., Трохимец Е.И. Стратегическое управление формированием и развитием кадров экономического профиля Украины: монография. - Запорожье: КПУ, 2010. – 144 с. 
  16. Реутов В.Е. Региональное измерение трансформационных сдвигов в экономике Украины: монография. - Симферополь: Феникс, 2010. –  432с. 
  17. Буркинский Б.В., Галушкина Т.П., Реутов В.Е. Экологический аудит водохозяйственных систем: монография. - Симферополь: Феникс, 2010. – 402 с. 
  18. «Зеленая» экономика через призму трансформационных сдвигов в Украине / Буркинский Б.В., Галушкина Т.П., Реутов В.Е. - М.: ИПРЭЭИ HAH Украины - Саки: ЧП «Предприятие Феникс», 2011. - 348с. 
  19. Украина и ее регионы на пути к инновационному обществу : монография в 4 томах / Под общ. ред. В.И. Дубницкого и И.П. Булева. – Донецк: Юго-Восток, 2011. – Т. 3. – 2011. – 400 с. – С. 67-81. 
  20. Глобальные трансформационные императивы устойчивого развития национальной экономики: монография / Под общ. ред. В.Е.Реутова. – Саки: Феникс, 2011. - 284с. 
  21. Национальная безопасность Украины (методология измерения): монография / Зиновьев И. Ф. и др. / Под. ред. д.э.н., проф. Ф. В. Зиновьева.  – Саки: Феникс, 2012. – 186с. 
  22. Семенычев Е.В. Жизненный цикл экономических объектов: методология и инструментарий параметрического моделирования: монография / Е.В. Семенычев. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2015. – 388 с. 
  23. Конкурентоспособность территории: теория, методика, практика: монография / Семенычев Е.В. и [др.], под общ. ред. д.э.н., проф. Хмелевой Г.А. Самара: САГМУ, 2014. – 176 с. 
  24. Семенычев Е. В., Демидов В. В. Моделирование сезонных колебаний в экономике: монография / Е. В. Семенычев, В. В. Демидов. – Самара: САГМУ, 2012. – 82 с. 
  25. Семенычев, Е. В. Эконометрическое моделирование жизненного цикла продукта: монография / Е. В. Семенычев. – Самара: САГМУ, 2012. – 148 с. 
  26. Семенычев В. К., Семенычев Е. В. Параметрическая идентификация рядов динамики: структуры, модели, эволюция: монография / В. К. Семенычев, Е. В. Семенычев. – Самара: СамНЦ РАН, 2011. – 364 с. 
  27. Менеджмент агробизнеса: монография / Под общ. ред. С.В. Додонова и П.А. Хриенко - Симферополь: «ИТ АРИАЛ». - 2015. - 263. 
  28. Экономика в контексте евроинтеграционных процессов: украинское измерение: монография // Под общей редакцией доктора политических наук А. Стариша и доктора экономических наук С. Тумаковой. – Симферополь: Оджакъ. - 2012. – 410с. 
  29. Калькова Н.Н. Факторы устойчивого развития регионов России: монография. Книга 20 / Ю.Д. Алашкевич, Ю.А. Безруких, М.М. Брутян и др. / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. – (гл.9) – 256с. 
  30. Yarosh O. Institutional problems of implementing the sustainable development in Ukraine / Yarosh O., Kobechinskaya V. [Monography] // Economic development and perspectives of cooperation between the USA, Europe, Russia and CIS  states/ ed. By S. Stark.-Cubunet Publishing. - New York, USA. - 2014. - P.190 
  31. Ярош О.Б. Экономико-институциональные основы управления природопользованием Украины: монография. - Симферополь:ИТ «АРИАЛ», 2014- 354 с. 

Научные статьи

  1. Реутов В.Е., Осадчий Е.И., Вельгош Н.З. Внешняя торговля России как отражение страновой модели инновационного развития / Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 6 (ч.1). – С. 184-186. 
  2. Реутов В.Е. Региональная конкурентоспособность: теоретико-методологический подход к оценке ее трансформации / Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 9 (ч.1). – С. 277-281. 
  3. Реутов В.Е., Вельгош Н.З. Влияние международного туризма на социально-экономическое развитие стран Причерноморья / Экономические науки. – 2015. –  № 6. – С. 178-182. 
  4. Реутов В.Е., Зиновьев И.Ф. Проблемы интерпретации и изучения экономических преступлений в России / Law and modern states. – 2015. - №2. – С. 91-99. 
  5. Ярош О.Б. Углеродные кредиты как механизм борьбы с изменением климата Украины  // Ученые записки.-2014.-№1, Т.27 (66).-С.195-203. 
  6. Ярош О.Б. Механизмы оценки ассимиляционного потенциала почв Украины // Ученые записки.-2014.-№ 4, Т. 27(66).-С. 176–185. 
  7. Ярош О.Б. Экономико-институциональные основы управления природопользованием Украины. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2014- 354 с. 
  8. Ярош О.Б., Митина Э.А. Международные маркетинговые стратегии развития туризма в странах – участницах Союза для Средиземноморья (на примере Алжира) // Маркетинг в России и за рубежом .- 2016.-№1-С.114-121. 
  9. Зиновьев И.Ф. Экономическая преступность в России: проблемы трактовки и исследования / Современные научные исследования и инновации : науч.-практ. журнал. - 2015. – № 6-3 (50). – С. 89-96. 
  10. Зиновьев И.Ф., Усенинова Л.С. Экономическая преступность в Российской Федерации: динамические тенденции / Инновационная наука: междунар. науч. журнал. – 2015. – Т.1 № 6 (6)- С.171-175. 
  11. Зиновьев И.Ф. Социально-демографические составляющие интеллектуальной безопасности России / Современные научные исследования и инновации. - 2015.  – Вип.  № 10 (54). – С. 576-586. 
  12. Зиновьев И.Ф., Усеинова Л.С. Торговая политика, как инструмент обеспечения экономической безопасности России / Современные научные исследования и инновации. - 2016.  – Вип.  № 2 (58). – С. 396-405. 
  13. Зиновьев И.Ф. Факторное влияние трендов бедности на целевые установки российского социума / Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №4. 
  14. Еременко Ю.А. Использование интернет-технологий в маркетинге сферы услуг // Маркетинг в Украине. – 2014. – № 5. – С. 47–58. 
  15. Семенычев Е. В. Использование обобщенной параметрической колоколообразной модели для описания динамики жизненного цикла добычи невозобновляемых ресурсов / Е. В. Семенычев // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2014. – № 4 (31). – С. 7–18. 
  16. Семенычев Е. В., Куркин Е. И., Семенычев В. К. Мультимодельная оценка эволюции жизненного цикла при добыче невозобновляемых ресурсов / Е. В. Семенычев, Е. И. Куркин, В. К. Семенычев // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом: научно-экономический журнал. – 2014. – № 10. – С. 35-43. 
  17. Семенычев Е. В., Афанасьев В. Н. Критерии качества моделей экономической динамики / Е. В. Семенычев, В. Н. Афанасьев // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2014. – № 2 (29). – С. 7–17. 
  18. Семенычев Е. В., Куркин Е. И., Семенычев В. К. Мультимодельная оценка эволюции жизненного цикла / Е. В. Семенычев, Е. И. Куркин, В. К. Семенычев // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2014. – № 1 (28). – С. 84–95. 
  19. Семенычев, Е. В., Демидов В. В. Метод частотной декомпозиции при моделировании сезонной экономической динамики / Е. В. Семенычев, В. В. Демидов // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2014. – № 1 (28). – С. 79–83. 
  20. Семенычев Е. В., Семенычев В. К.,

Учебники и учебные пособия

  1. Маркетинг. Учебное пособие / Под ред. д.т.н., проф. Сергеева Б.И. – Симферополь: ЧП «Предприятие Феникс», 2008. – 478с.: ил. – Рус. – С.252-265,383-393. (гриф МОНУ, письмо № 1.4/18-Г-582 от 20.04.07 г.). 
  2. Калькова Н.Н. Логистика (учебно-методическое пособие). - Симферополь: «НАПКС», 2010. – 108 с. 
  3. Калькова Н.Н. Основы внешнеэкономической деятельности (учебно-методическое пособие). - Симферополь: «НАПКС», 2010. – 120 с. 
  4. Шутаева Е.А. Митина Э.А. Основы маркетинга. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. – 256с. 
  5. Зиновьев И.Ф. Этика деловых отношений: (учебно-методическое пособие). - Саки: Феникс, 2012. – 96 с. 
  6. Семенычев Е. В., Чертыковцев В. К. Современный маркетинг: учеб. пособие / Е. В. Семенычев, В. К. Чертыковцев. – Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2012. – 315с. 
  7. Информационный образовательный ресурс локального доступа «Современный маркетинг: электронное учебное пособие» [Текст]: свидетельство о регистрации электронного ресурса № 18538 / Е. В. Семенычев, В. К. Чертыковцев. – № 50201251176; заявл. 01.10.2012; опубл. 27.09.2012, 1 с. 
  8. Шутаева Е.А., Митина Э.А. Маркетинг. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2012. – 214с. 
  9. Калькова Н.Н. Резникова О.С. Маркетинг. - Симферополь: «ДАЙПИ», 2014 г. – 428 с. 
  10. Калькова Н.Н. Теневая экономика и экономическая безопасность, Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. – 180 с. 
  11. Бобарыкина Е.Н. Маркетинг закупки: методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения (учебное пособие). - Репозитарий Высшей школы экономики и бизнеса ФГАОУ ВО «Крымский федеральный  университет имени В.И. Вернадского» – iRCEIK, 2014. – 78с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.ceikneu.edu.ua/blocks/doc_info.php?id=937 . 
  12. Бобарыкина Е.Н. Управление закупками: методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело». Учебное пособие. – Симферополь, 2015. - 85с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.ceikneu.edu.ua/blocks/doc_info.php?id=972 .
  13. Бобарыкина Е.Н. Управление продажами: методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» // Репозитарий Высшей школы экономики и бизнеса ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» – iRCEIK. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.ceikneu.edu.ua/blocks/doc_info.php?id=965 , 2015.- 124 с.
  14. Кифяк А.В. Введение в специальность. Практикум. - Симферополь: Таврия.- 2015.- 56 с.

 Учебно-методические пособия:

  1. Зиновьев И.Ф., Кокорина В.И. Методические рекомендации по выполнению  курсовых работ по дисциплине «Международный менеджмент» (учебно-методическое пособие). - Запорожье: КПУ, 2010. – 12 с. 
  2. Зиновьев И.Ф., Кокорина В.И. Методические рекомендации по выполнению  контрольных работ по дисциплине «Международный менеджмент» (учебно-методическое пособие). - Запорожье: КПУ, 2010. – 32 с. 
  3. Зиновьев И.Ф., Фунтикова О.А., Кульнева Г.М., Алейникова Е.В. Практикум по микро- макроэкономике. - Симферополь: Феникс, 2010. – 144 с. 
  4. Реутов В.Е., Горда А.С., Миргородская Л.А., Илясова Ю.В. Программа преддипломной практики для студентов специальности 8.050103 «Международная экономика» (учебно-методическое пособие). - Симферополь: КЭИ КНЭУ, 2011. – 96 с. 
  5. Митина Э.А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Маркетинг». – Симферополь: ТНУ, 2011. – 84 с. 
  6. Реутов В.Е., Буценко И.М., Головченко Н.З. Методические рекомендации по  подготовке и выполнения магистерских дипломных работ (для студентов специальности 8.050103 «Международная экономика» (учебно-методическое пособие). - Симферополь: КЭИ КНЭУ, 2012. – 52 с. 
  7. Реутов В.Е., Буценко И.Н., Горда А.С. Методические рекомендации по подготовке и выполнения  курсовой роботы по дисциплине «Международная экономика» (учебно-методическое пособие). - Симферополь: КЭИ КНЭУ, 2012. – 56 с. 
  8. Реутов В.Е. Методические материалы к практическим занятиям по курсу «Управление международной конкурентоспособностью». Кейсы и ситуационные задачи (учебно-методическое пособие). - Симферополь: КЭИ КНЭУ, 2012. – 96 с. 
  9. Сергеев Б.И., Бобарыкина Е.Н., Симагин В.И., Хамидова О.М. Программа производственной практики и методические указания по ее организации и проведению для студентов направления подготовки 6.080111 «Маркетинг» образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» (учебная программа). - Репозитарий Крымского экономического института КНЭУ им.В.Гетьмана –iRCEIK. - 2013.- 83с. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http: http://ir.ceikneu.edu.ua/blocks/doc_info.php?id=928 
  10. Павлуненко Л.Е., Улановская О.Н., Хамидова О.М. Методические указания по организации и проведению учебной практики для бакалавров направления подготовки 38.03.06 "Торговое дело". - Высшая школа экономики и бизнеса. - Симферополь: ВШЭиБ ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И. Вернадского", 2015. - 31с. 
  11. Павлуненко Л.Е., Хамидова О.М., Хохлов В.А. Методические указания по организации и проведению производственной (торгово-технологической) практики для бакалавров направления подготовки 38.03.06. «Торговое дело» // Высшая школа экономики и бизнеса ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».- Симферополь: [б.и.], 2015.- 28с. 
  12. Павлуненко Л.Е., Симагин В.И., Хамидова О.М., Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для бакалавров направления подготовки 38.03.06. «Торговое дело» // Высшая школа экономики и бизнеса ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Симферополь: [б.и.], 2015.- 28с. 
  13. Вельгош Н.З., Буценко И.Н., Илясова Ю.В., Осадчий Е.И. Программа преддипломной практики: методические указания по организации и проведению преддипломной практики, написанию и оформлению отчета о прохождении преддипломной практики (квалификация «академический бакалавр»), направление подготовки 38.03.01. «Экономика», профиль «Мировая экономика и ВЭД Симферополь: Высшая школа экономики и бизнеса КФУ имени В.И. Вернадского, 2015. – 60 с. 
  14. Полюхович Е.А. Методические указания для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине  «Логистика в агробизнесе» для студентов направления подготовки 38.03.02  «Менеджмент».- Симферополь: Академия биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – 34 с. 
  15. Полюхович Е.А. Методические указания для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине  «Аграрный маркетинг» для студентов направления подготовки  38.03.02  «Менеджмент» .-  Симферополь: КФУ Академия биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – 22 С. 
  16. Полюхович Е.А. Иллюстрационный материал для проведения лекционных и практических занятий по дисциплине «Логистика  в агробизнесе» для студентов направления подготовки  38.03.02  «Менеджмент».- Симферополь: Академия биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – 83 С. 
  17. Полюхович Е.А. Методические указания для выполнения практических заданий и самостоятельной работы по дисциплине  «Маркетинг» для студентов направлений подготовки: 38.03.01 «Экономика предприятия» и 38.03.02. «Менеджмент».- Симферополь: Академия биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – 23С. 
  18. Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине  «Маркетинг» для студентов направлений подготовки: 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02. «Менеджмент».- Симферополь: Академия биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского, 2015. – 23С. 
  19. Хохлов В.А. Цены и ценообразование.  Методические рекомендации для студентов специальности «Торговое дело».- Симферополь: ВШЭиБ КФУ, 2015.- 64 с. 
  20. Хохлов В.А. Логистика. Методические рекомендации для студентов  бакалавриата по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело». Симферополь: ВШЭиБ КФУ, 2015.- 103 с. 
  21. Никитина М.Г., Криворотько И.А., Побирченко В.В., Ярош О.Б. Программа и методические рекомендации по проведению учебной практики для студентов экономического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.01 – «Экономика», обучающихся по профилю «Мировая экономика», «Маркетинг и торговое дело» – Симферополь, 2015. – 32 с. 
  22. Никитина М.Г., Побирченко В.В., Ярош О.Б. Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию, оформлению и защите курсовых работ по дисциплине «Интеграция мирового хозяйства». - Симферополь: ФГАОУ ВПО Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, 2015. - 33 с.

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

  1. Программа моделирования и прогнозирования уровней добычи нефти и газа «Oil_ident» / В. К. Семенычев, Е. И. Куркин, Е. В. Семенычев, С. В. Рязанцев, А. А. Данилова. – № 2012619424; заявл. 22.08.12; зарег. 18.10.12. 
  2. Программа «ZGroebnerident» моделирования и прогнозирования кривых жизненного цикла, описываемых экспонентами и гармониками / В. К. Семенычев, Е. В. Семенычев, Е. И. Куркин. – № 2011615047; заявл. 11.03.11; зарег. 29.06.11. 
  3. Программа моделирования рядов экономической динамики полиномиальным трендом и одновременным вхождением аддитивной и мультипликативной колебательных компонент «Z_ident» / Е. И. Куркин, Е. В. Семенычев. – № 2011610065; заявл. 22.10.10; зарег. 11.01.11. 
  4. Econometric Research / В. К. Семенычев, Е. В. Семенычев, А. В. Сергеев, О. С. Мар-кина. – № 2008610493; заявл. 03.12.07; зарег. 25.
  • "Маркетинг"             
  • "Теневая экономика и экономическая безопасность"
  • "Коммерческая дипломатия и торговая политика"
  • "Логистика"
  • "Маркетинг туризма"
  • "Маркетинг услуг"
  • "Маркетинговый анализ"
  • "Введение в профессиональную деятельность"
  • "Теоретические основы товароведения"
  • "Интегральные маркетинговые коммуникации"
  • "Маркетинг видов экономической деятельности"
  • "Товарная политика организации"
  • "Товароведение"
  • "Инновации в торговой деятельности"
  • "Сетевая торговля" (Net economy)
  • "Инфраструктура товарного рынка"
  • "Связи с общественностью"
  • "Управление закупками"
  • "Управление продажами"
  • "Управление распределением"
  • "Цены и ценообразование"
  • "Товароведение"
  • "Таможенное дело"
  • "Таможенное регулирование"
  • "Коммерческая деятельность"
  • "Рекламная деятельность"
  • "Стратегический маркетинг"
  • "Международная торговая система"
  • "Организация, технология и проектирование торгового предприятия"
  • "Основы коммерции"
  • "Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия"
  • "Маркетинг торгового предприятия"
  • "Маркетинговые исследования"
  • "Анализ маркетинговой деятельности"
  • "Сервисная деятельность организации"
  • "Мерчандайзинг"
  • "Поведение потребителей"
  • "Управление маркетингом"
  • "Основы маркетинга"
  • "Товароведение и экспертиза"
  • "Анализ внешнеэкономических операций"
  • "Глобальная экономика и мегатренды развития"
  • "Международная интеграция и международные торговые организации"
  • "Международный бизнес и совместное предпринимательство"
  • "Регулирование торговли"
  • "Товароведение и экспертиза"
  • "Методы научных исследований в профессиональной деятельности"
  • "Планирование и прогнозирование торгового бизнеса"
  • "Торговая логистика"
  • "Товарная информация"
  • "Инновационные маркетинговые коммуникации"
  • "Товарный маркетинг" (по объектам рынка)
  • "Основы научных исследований" 
  • "Управление качеством и конкурентоспособностью товаров"
  • "Оценка торгового бизнеса"
  • "Инновации в торговле"
  • "Методика преподавания профессионально ориентированных дисциплин"
  • "Управление качеством и конкурентоспособностью товаров"
  • "Товарный маркетинг"(по объектам рынка) 
  • "Анализ торговой деятельности"
  • "Аукционная биржевая торговля"
  • "Коммерческая дипломатия и торговая политика" 

План

воспитательной работы преподавателей 

кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела

на февраль-июль 2016 год

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ                              

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Подведение итогов зимней и летней экзаменационных сессии

февраль, июль

кураторы

Проведение кураторского часа и собраний по мере возникновения вопросов и проблем в группе

в течении года

кураторы

В канун празднования "Крымской Весны 2016" встреча с заместителем руководителя Крымского регионального отделения "Молодая Гвардия Единой России" Чегринец Р.В.

 март

кураторы

Экскурсия в анатомический музей

 март

кураторы, старосты групп

Тестирование на определение психологической ориентации профессиональной деятельности

апрель

кураторы

Празднование Дня Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского

май

кураторы, старосты групп

Посещение Мемориального комплекса с. Мирное

май

кураторы, старосты групп 

Посещение выездных лекций, экспозиций и семинаров в библиотеке им. Франко

в течении года

кураторы, старосты групп 

Проведение бесед в группе на темы:

  • "Правильный образ жизни - залог успеха конкурентоспособного спеуиалиста"; 
  • "Этика делового общения - важный аспект цивилизованного предпринимательства"; 
  • "15 ошибок, которые допускает молодой специалист на собеседовании". 

в течении года

кураторы, старосты групп 

Встречи с успешными людьми:

  • руководителями и специалистами бизнес-структур; 
  • вице-президентом ассоциации фермеров Республики Крым Гаврилюком Н.Е. 

в течении года

кураторы, старосты групп 

Студент на один день 

В рамках профориентационной работы и проекта КФУ «Студент на один день» кафедрой Маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ имени В.И. Вернадского было проведено данное мероприятие.

Куратором проекта выступила ассистент кафедры Маркетинга, торгового и таможенного дела Улановской О.Н. В рамках данного проекта были реализованы следующие цели и задачи:  ознакомление участников (абитуриентов) со студен- ческой жизнью института;  ознаком- ление с материально-технической и информационной базой; знакомство с преподавателями кафедры; общение со студентами с целью обмена опытом и впечатлениями;  участие в лекционных, семинарских и практических занятиях; информирование абитуриентов об условиях поступления и обучения в ВУЗе.

Участниками данного проекта 04.05.16 г. по кафедре Маркетинга, торгового и таможенного дела стали учащиеся 11 класса МБОУ «Старокрымский УВК 1» «Школа-Гимназия» Шабатура Людмила Вячеславовна и Новоселова Дарья Николаевна. 

Будущие студенты  в сопровождении куратора посетили учебные аудитории, ознакомились с инфраструктурой института (библиотечный фонд, столовая, актовый зал). Посетили  кафедру Маркетинга, торгового и таможенного дела и пообщались с некоторыми представителями профессорско-преподавательского состава. Приняли активное участие в семинарском и практическом занятии по дисциплине «Маркетинг», что дало полное ощущение студенческой жизни. 

Цель кружка – создание условий для самореализации молодых людей и формирование молодежного профессионального сообщества маркетологов.

Основные задачи научного кружка:

- популяризация научной деятельности  в молодежной среде;

- вовлечение молодежи в работу с интегральными маркетинговыми коммуникациям;

- развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

- развитие молодежного самоуправления;

- поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями Республики Крым;

- содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;

- стимулирование инновационной активности и научно-технического творчества.

Деятельность студенческого научного кружка направлена на поддержку студентов Института экономики и управления, оказание им помощи в возможности ведения собственной научно-исследовательской работы, получения практического опыта работы в бизнес-среде, а так  же получения грантов, повышенной стипендии КФУ, стипендий Правительства Крыма.

Также была проведена презентация стенда кафедры маркетинга, торгового таможенного дела, который будет  информационно помогать студентам о возможностях проведения научно-исследовательской работы и текущих мероприятиях в рамках работы кружка.

Контактные данные

Руководитель кружка: к.э.н., доцент Е.А. Полюхович

Председатель студенческого актива: студентка 4 курса направления подготовки «Торговое дела» Виктория  Жаринова 

Адрес: 295015, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 21/4. Кафедра маркетинга, торгового и  таможенного дела, каб. 111. 

0cb82dbdcda47e2ad7b7aaf69573906e.jpg

«III Междисциплинарная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности»»

 8 июня 2018 года

 Материалы

 

III Междисциплинарная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности»

Кафедрой Маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 29 марта 2018 года была организована и проведена III Междисциплинарная научно-практическая конференция «Социально-экономические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности». Целью конференции является обсуждение проблем координации и взаимодействия общества, государственных и бизнес-структур в сфере рекламной деятельности. На конференции были заслушаны доклады студентов, посвященные вопросам рекламной инфраструктуры, маркетинговым коммуникациям, правовому регулированию рекламной деятельности, психологического воздействия рекламы на концепции современного бизнеса. Модераторами III Междисциплинарной научно-практической конференции «Социально-экономические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности» выступили доценты кафедры Маркетинга, торгового и таможенного дела – Хамидова О.М., Бобарыкина Е.Н.Панасюк М.Б. – Коммерческий директор ООО «Юг Молоко» Тема доклада: «Обеспечение населения высококачественными молочными продуктами собственного производства и определение мер по проведению успешной рекламной компании» Работу конференции открыла доцент кафедры Маркетинга, торгового и таможенного дела Хамидова О.М.

Студенты 1 курса о Великой Отечественной войне…

«Мы, студенты, 1 курса академической группы 131 направления подготовки «Торговое дело» еще в марте начали готовиться к празднованию Дня Победы.Наш куратор Полюхович Елена Анатольевна провела анкетный опрос в группе о знании истории Великой Отечественной войны. Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что знаем об этой страшной войне совсем мало. Поэтому на кураторских часах мы стали знакомиться с подвигами наших земляков в годы ВОВ.          10 мая 2018 г.  наша группа вместе с куратором организовали поход к танку-памятнику освободителям Симферополя. На постаменте установлен танк, который, по некоторым сведениям, одним из первых вошёл в город 13 апреля. На лицевой стороне постамента первоначально была надпись «Вечная память героям 19-го Перекопского Краснознамённого корпуса, в дальнейшем он несколько раз реконструировался и перестаивался, а надпись на нём была расширена: «Слава защитникам и освободителям Крыма 1941—1944.»          Мы должны чтить память погибших воинов, а также людей, которые трудились в тылу, создавая вооружение и необходимые для фронта вещи, продукты питания. Должны помнить подвиги героев и тяжелый труд медсестер, выносивших раненых с полей сражений. Нельзя забывать и тех людей, наших предков, которые восстанавливали страну и наш город из руин после войны, вручную заново прокладывали трамвайные пути. Если бы не все эти люди, не было бы нас и нашей спокойной, мирной жизни.          В дальнейшем мы планируем продолжать изучение истории Великой Отечественной войны и посещение памятных мест в Республике Крым»Смирнова Радмила,студентка группы ТД - 141-о

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела провела кафедральный научный семинар «Маркетинговая политика торговых предприятий Республики Крым»

 26 апреля 2018 года на кафедре маркетинга, торгового и таможенного дела был проведен кафедральный научный семинар «Маркетинговая политика торговых предприятий Республики Крым». В данном мероприятии приняли участие преподаватели и студенты кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, а также учащиеся других направлений подготовки.  Открыл заседание д.э.н., профессор Реутов Виктор Евгеньевич. Он пожелал студентам творческих успехов, научных достижений, новых открытий и упорства в достижении поставленных целей.Участник организационного комитета В.А. Хохлов – к.э.н., доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского поздравил участников с началом научного семинара, а также отметил, что вопросы формирования ценовой, коммуникационной и распределительной политики торговых предприятий Крыма в условиях трансформации являются актуальными и важными на сегодняшний день.                 С докладом выступили 10 студентов. За лучшую исследовательскую работу и высокий уровень подготовки материалов семинара дипломами были награждены: студентки 3 курса, ТД-331-о направления подготовки «Торговое дело» Петрова Елена Александровн и Данченко Анастасия Сергеевна, которые выступили с докладом «Сравнительный анализ торговых наценок на продовольственные товары в Республике Крым», а также студент 1 курса магистратуры, ТД-141‑о направления подготовки «Торговое дело» Полищука Денис Анатольевич с докладом «Особенности поведения покупателей в торговом зале»              В заключение заседания организаторы и гости научного семинара: Хохлов В. А., Бобарыкина Е.Н., Хамидова О.М. дали оценку и рекомендации участникам мероприятия, а также обозначили актуальные пути дальнейших научных исследований вопросов маркетинговой политики торговых предприятий Крыма.