Лаборатория нейромаркетинга

Основание: решение Координационного совета Программы развития

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

(Протокол №704 от «28» 08 2018 г.).

Лаборатория нейромаркетинга и поведенческой экономики

 Цели проекта:

Глобальная цель:

   Создание научно-технологической платформы с целью проведения научно-исследовательских работ в реальном секторе экономики.

Стратегическая цель:

   Фундаментальные и инструментальные нейромаркетинговые исследования для создания ИТ - кластера на основе инновационных технологий.

Проект направлен на проведение фундаментальных и прикладных исследований по нейромаркетингу и поведенческой экономики для формирования единого информационного пространства, интегрированного в межвузовское и мировое информационное сообщество.

В рамках проекта предполагается решение следующих фундаментальных и прикладных проблем:

   • изучение процесса следования потребителей за продуктовыми новинками под действием технологического развития предприятий торговли;
   • исследования влияния рыночных трендов, изменений конъюнктуры рынка на поведение россиян;
   • изучение в маркетинговых экспериментах с объектами торговли влияние планировки и выкладки на поведение отечественного покупателя, построение когнитивных карт потребительских предпочтений; определение особенностей поведения покупателей в разных типах торговых предприятий и регионах страны;
   • получение новых научных данных о моделях и поведенческих реакциях потребителей товаров и услуг, проживающих на территории региона;

   • тестирование продуктов новых и существующих продуктов на рынке;

   • оценка эффективности взаимодействия человека с компьютеров за счет цифровой рекламы;

   • проведение прикладных исследований и экспертиз по нейромаркетингу (тестирование торгового пространства, рекламы, упаковки, видеороликов и интернет-рекламы).

 

Стратегический результат: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ  РЕГИОНОВ РОССИИ.

 

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ С УЧЕТОМ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основные направления

Направление 1. УРБАНИЗМ И КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА

 

Видимость, заметность, интерес к объектам

Что делаем:

− нейрокогнитивное восприятие городской среды: дизайн городских объектов, игровых площадок, детских зон, дорожных знаков, городских плакатов и социальной рекламы и пр.

Результаты: повышение субъективной оценки качества жизни в городах на основе грамотной организации городского пространства.

Что делаем:

− анализируем и прототипируем дорожные знаки, расстановки пешеходных переходов, исследуем их видимость, анализируем формат коммуникаций с водителями;

− исследуем поведение, паттерны и факторы, влияющие на работу водителей городского транспорта.

Результаты:

− снижение аварийности и загруженности дорог.

Что делаем:

− консультируем по дизайну и размещению объектов социальной  и коммерческой наружной рекламы;

− исследование удобства и возможностей размещения рекламы навигации в аэропортах, ж/д вокзалах , автовокзалах, стадионов  и иных объектам массового скопления людей.                 

Результаты: оптимизация потоков людей в местах скопления на основе рекомендаций по направлению и размещению указателей и вывесок.

 

Направление 2. СФЕРА ТОРГОВЛИ И УСЛУГ

 

Что делаем:

− исследования внимания покупателя: дизайн упаковки, полок, продвижение товаров, планирование магазина;

− тестирование организации торгового пространства в торговых объектах;

− тестирование рекламных материалов на этапе разработки и создания (образы, креатив, ролики, POS)

− оценка визуального и эмоционального качества рекламных материалов (стендов, сайтов, полиграфия, дизайн).

− тестирование видимости и эмоционального воздействия меню в ресторанах, кафе, заметности вывесок;

− тестирование качества оформления стендов, выставок и ярмарок, наружной, внутренней, стационарной рекламы

Результаты:

− управление торговыми площадями;

− рекомендации по оптимальной выкладке товара и мерчандайзингу,  промо-материалами и их расположения;

− коммуникационные стратегии, профилирование аудитории для маркетинговых исследований.

 

Направление 4. ИНТЕРНЕТ-СРЕДА

 

 Что делаем:

− исследование интернет-продуктов, Desktop-приложений,  тестирование интернет-магазинов;

− тестирование навигации мобильных устройств, юзабилити исследование;

− тестирование навигации по сайтам, интернет-магазинам.

Результаты:

 − рекомендации по оптимизации посадочной страницы веб страниц, меню, структуры юзабилити.

 

Сферы взаимодействия:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВО−БИЗНЕС (G2B)

  • анализ восприятия коммуникаций через государственные институты и учреждения: налоговая служба, порталы государственных закупок, инвестиционные порталы с целью повышения эффективности их работы .

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВО− ПОТРЕБИТЕЛЬ (G2C)

  • анализ восприятия коммуникаций через государственные порталы и службы;
  • совместное маркетинговое и нейромаркетинговое исследование визуального и эмоционального восприятия среды в поликлиниках, детских садах, образовательных учреждениях разного уровня.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ−ПОТРЕБИТЕЛЮ (B2C)

  • тестирование концепции продвижения товара (продовольственного/ непродовольственного), ценообразования, исследование продукта в конкурентной среде.
  • тестирование упаковки продуктов, видимости маркировки, даты, цветовых сочетаний.

ЯРОШ ОЛЬГА БОРИСОВНА

доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела

Руководитель проекта

      В 2005 году присвоена научная степень кандидата экономических наук. Диссертация защищена в Совете по изучению производительных сил Украины Национальной академии наук Украины (г. Киев). Специальность: экономка промышленности. В 2012 году присвоено ученое звание доцента. Докторская диссертация защищена: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» (г. Ростов на Дону), апрель 2015 г. Специальность 08.00.05-экономика и управление народным хозяйством.

Повышение квалификации в 2018 г. – специалист по проведению нейромаркетинговых исследований. Свидетельство № 131439, выдано НИУ Высшая школа экономики, г. Москва

Достижения: Награждена грантом ВР Крыма за лучшую работу по экономике среди молодых ученых (2012 г.). Грамотой Президиума Государственного совета Республики Крым (2017 г.).  Действительный член Крымской Академии Наук по отделению экономика (2016 г).    

Руководство научными проектами, грантами:

Проект Европейской комиссии им. Жана Моне с 2012 по 2014гг

Грант РФФИ № 17-32-00009 «Рынок органической продукции в регионе: формирование конъюнктуры и товародвижения» с 2017 г по 2019

Грант РФФИ № 19-110-50258 «Поведение потребителя: методы и алгоритмы нейромаркетинга»

Грант РФФИ №20-010-00473 «Исследование информационной асимметрии на основе методов и алгоритмов нейромаркетинга» с 2020 г.

Сфера научных интересов: геомаркетинг в системе гравитационных исследований пространственных данных, экологический маркетинг, модели потребительского поведения, нейромаркетинг, нейролингвистика и экономическая психология.

Опыт и практические навыки:

Специалист по нейромаркетингу и психолингвистике, имеет практический опыт в исследованиях потребительского поведения. Обладает опытом проведения глубинных интервью. Владеет методикой выявления взаимосвязанных конструкций, влияния мыслей на поведение (ZMET). Имеет опыт проведения комплексных экспертиз по оценке документов при создании, разработке и содержанию брендбуков (тендер № 46 от 01.10.2018 г). Участвовала в проведении комплексных маркетинговых и социологических исследований для реального сектора экономики (тендер № 3207-4095/12/400 от 03.09.2018 г). «Сегментационный мониторинг и определение показателей восприятия бренда и позиционирования имиджа РНКБ Банк (ПАО)». Владеет методами экономико-математического и эконометрического анализа с использованием программ SPSS для исследования статистической информации. Имеет навыки подготовки стимульного материала для нейрофизиологических экспериментов в графических программах Adobe Photoshop CS3, Сorel Draw, Paint net. Владеет практическими навыками использования специализированного программного обеспечения, работающего с айтрекерами EventId и OGAMA (OpenGazeAndMouseAnalyzer).

Владеет методами выявления семантических ассоциаций методом семантического дифференциала, проведет серию тестов периферийного зрения, занимается визуальным восприятием основе анализа нисходящих стимулов в цепи мнемических процессов. Имеет опыт анализа пространственно распределённых данных с применением программного комплекса ArcGIS 10.4  и отдельных его модулей Network Analyst и Spatial Analyst.

 

РЕУТОВ ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Доктор экономических наук, профессор

Директор Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

заведующий кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела.

Куратор проекта

      В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Состояние и перспективы приватизации в Крыму» и получил ученую степень кандидата экономических наук. В 2003 г. присвоено ученое звание доцента. В 2011 г. защитил докторскую диссертацию. Тема: «Региональный вектор трансформационных сдвигов экономики Украины». Специальность: региональная экономика и размещение производительных сил. В 2013 г. присвоено звание профессора.

Председатель организационного комитета ряда научно-практических конференций, проводимых кафедрой по актуальным вопросам маркетинга, логистики, коммерции и торговой политики.

2019 г. – повышение квалификации по проведению нейромаркетинговых исследований на базе НИУ Высшая школа экономики, г.  Москва

Заслуги и достижения:

Заслуженный работник образования АР Крым. Лауреат государственной премии Автономной Республики Крым в номинации «Образование». Эксперт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. Член экономического совета при Председателе Государственного Совета Республики Крым. Член ассоциации региональных исследований (Великобритания), вице-президент Крымского регионального отделения Вольного экономического общества России.

Имеет опыт проведения комплексных экспертиз по оценке документов при создании, разработке и содержанию брендбуков. Руководит проведением комплексных маркетинговых и социологических исследований для реального сектора экономики.

Сфера научных интересов: нейромаркетинг, региональный маркетинг, глобальная регионализация, трансформационные сдвиги в экономике стран и регионов, региональная конкурентоспособность.

Под руководством В.Е. Реутова защищены 5 диссертаций на соискание ученого звания кандидата экономических наук.

 

КАЛЬКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА