Особенности динамики оптовых и розничных цен на аграрных рынках в весенний период 2017 г.

Cеминар «Особенности динамики оптовых и розничных цен на аграрных рынках в весенний период 2017 г.». 

21 июня 2017г. Лабораторией экономической диагностики предприятий АПК и анализа рыночной конъюнктуры совместно с кафедрой экономики АПК был проведён научно-практический семинар  на тему «Особенности динамики оптовых и розничных цен на аграрных рынках в весенний период 2017 г.». 

Цель семинара: исследовать специфику ценообразования на аграрных рынках Крыма в весенний период 2017 г.

Задачи:

1) обсудить специфику, так называемого весеннего, «всплеска» цен в 2017 г.;

2) сравнить ценовые «скачки» 2017 г. (количественные показатели) с аналогичными «скачками» весной 2016 г, выявить сходства и различия, определить величину «приростов» «скачков» (если они есть) и выяснить вероятные причины этих «приростов».  

С докладом о результатах исследования динамики оптовых и розничных цен на аграрных рынках г. Симферополя в весенний период 2017 г. выступил заведующий Лабораторией экономической диагностики предприятий АПК и анализа рыночной конъюнктуры Макуха Г.В., который акцентировал внимание присутствующих на следующих моментах:

1. Главной особенностью весеннего периода является так называемый весенний «всплеск» цен, вызванный тем, что на оптовом и розничных рынках появляется молодая аграрная продукция, более дорогая, чем прошлогодняя.

2. Лаборатория экономической диагностики уже более года осуществляет исследование оптовых и розничных цен на аграрных рынках г. Симферополя, поэтому появилась возможность сравнить весенние цены в 2016 г. и в 2017 г.

Сравнительный анализ позволил сделать вывод о том, что в 2017 г. на симферопольском оптовом рынке «Привоз» наблюдались три группы аграрной продукции, различающиеся между собой по динамике цен (по сравнению с ценами 2016 года).

Первая группа товаров - товары, оптовые цены на которые в весенний период  2017 года оказались выше, чем весной 2016 г. К ним относятся картофель (прошлогодний картофель), молодая капуста белокочанная, лук репчатый, морковь.

Вторая группа товаров - товары, оптовые цены на которые весной 2017 г. оказались приблизительно такими же, как и в 2016 г. Это - свекла, лук ялтинский, помидоры, клубника.

Третья группа товаров - товары, оптовые цены на которые весной 2017 года оказались ниже, чем в весенний период 2016 г. К этой группе товаров относятся фасоль, огурцы, перец сладкий, чеснок, шампиньоны, а так же бананы, мандарины, апельсины, лимоны и гранат.

3. Торговая надбавка (превышение розничных цен над оптовыми) на розничную аграрную продукцию на Привозе (по сравнению с оптовыми ценами на Привозе) составляла, в основном, от 20% до 60%. Торговая надбавка на Куйбышевском рынке на лимоны и на продукты борщевого набора (картофель, капуста, свекла, морковь, лук) составляла, в среднем, 100%. На остальную исследуемую аграрную продукцию торговая надбавка на Куйбышевском рынке составляла от 40% до 90 %. 

В обсуждении информации, изложенной заведующим лабораторией,  приняли участие присутствующие на семинаре преподаватели кафедры экономики АПК. Основное внимание присутствующих было сосредоточено на обсуждении причин, связанных с повышением цен на прошлогодний картофель, молодую капусту белокочанную, лук репчатый и морковь. 

 

Участники семинара пришли к следующим выводам.

1. Главная причина повышения цен на данные товары - аномально холодная весна 2017 г. в России. Неблагоприятные погодные условия в весенний период 2017 г. привели к более позднему созреванию молодых картофеля, капусты белокочанной, лука репчатого и моркови, что привело к повышению цен как на прошлогоднюю, так и на молодую вышеназванную аграрную продукцию.

Заведующий Лабораторией экономической диагностики 

предприятия АПК и анализа рыночной конъюнктуры Г.В. Макуха

Тип статьи