10.11.2016 года состоялась церемония награждения участников третьегоэтапа эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов именными сертификатами.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) в мае-июне 2016 г. проводился III этап эксперимента по независимой оценке знаний студентов. Объективность эксперимента обеспечивалась привлечением для его проведения преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с образовательной организацией, в которой проводился эксперимент, и независимых экспертов, аккредитованных Рособрнадзором, а также представителей общественных организаций.
В III этапе эксперимента приняли участие около 5 тысяч студентов из 101 вуза из 51 субъекта Российской Федерации.
Оценка качества знаний студентов Института экономики и управления проводилась по дисциплине «Международный маркетинг». Добровольно в эксперименте приняли участие студенты, обучающиеся по профилю «Мировая экономика»: Асатрян Серёжа, Вершинина Марина, Густенко Виктория, Дякун Александра, Панина Елена, Приходько Игорь, Самойлович Ксения, Родзевич Михаил, Ульянов Денис и Чернявская Анастасия, Аксёнов Василий, Швабий Иван, Качур Владислав, Шакурова Ирина. Преподавание дисциплины осуществлялось доцентом кафедры «Мировая экономика», к.э.н., Шутаевой Еленой Алексеевной. Экзаменатором выступил преподаватель, обладающий достаточной квалификацией, но не участвующий в учебном процессе в данной группе, доцент кафедры «Мировая экономика», к.г.н., Побирченко Виктория Викторовна.
Оценочные материалы прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Во время оценивания из аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора, а также аудио- и видеозапись.
По результатам, полученным в ходе проведения эксперимента, Рособрнадзор сделал вывод, что цель эксперимента достигнута. Все студенты получили объективную оценку своих знаний, продемонстрировав достаточно высокий уровень знаний, а процедура оценки их знаний признана объективной. Средняя оценка полностью (на 100%) совпала со средней оценкой независимых (внешних) экспертов!
Независимыми внешними экспертами были отмечены высокий уровень подготовки обучающихся Института экономики и управления, качество оценочных средств, позволяющих объективно оценивать результаты освоения дисциплины, а также организация и проведение эксперимента в университете.
Внедрение механизма осуществления независимой оценки знаний студентов в рамках проведения их промежуточной аттестации показывает, что в России есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту знаний своих студентов. А сам эксперимент Рособрнадзора дает образовательным организациям некую модель, которая будет стимулировать и студентов, и преподавателей к качественному обучению.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии