Институт экономики и управления Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского продолжает укреплять свои позиции в области передовых научных исследований. Проект «Разработка модели прогнозирования потребительских решений на основе искусственного интеллекта и экспериментальных нейромаркетинговых исследований» (руководитель - О.Б. Ярош), посвящённый актуальной междисциплинарной задаче, получил грант Российского научного фонда (РНФ) по результату конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами».
Основной тенденцией в развитии маркетинга в эпоху ИИ является требование более глубокого понимания потребностей покупателя. По мере увеличения влияния ИИ на жизнь человека необходимость совершенствования технологии распознавания потребностей будет становиться все более насущной. Планируется разработать комплексный методологический подход, направленный на развитие систем искусственного интеллекта с эмпатическими навыками. Это откроет новые перспективы использования ИИ для решения эмоциональных задач, что приведет к расширению его возможностей в области, которая традиционно считалась прерогативой человека.
Целью проекта являются фундаментальные и прикладные исследования потребительского восприятия контента, сгенерированного искусственным интеллектом по сравнению с естественным и выделение нейрофизиологических метрик для глубокого обучения искусственного интеллекта пониманию эмоций, а также увеличения точности прогнозирования решений о покупке.
Победа в престижном конкурсе РНФ подтверждает высокий научный уровень работы, проводимой в Институте экономики и управления на базе лаборатории нейромаркетинга и поведенческой экономики, и способствует укреплению его позиций как центра передовых разработок на стыке экономики, маркетинга и цифровых технологий.
Крымский федеральный университет им .В.И. Вернадского